Действие налоговых льгот для малого бизнеса продлили еще на три года

Действие налоговых льгот для малого бизнеса продлили еще на три года

Действие налоговых льгот для малого бизнеса продлили еще на три года
25.02.2018
По поручению временно исполняющего обязанности губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского в правительстве региона разработан законопроект, продлевающий действие льготных налоговых ставок для малого бизнеса на очередной трехлетний период до 2021 года. В рамках заседания правительства Ивановской области 21 февраля рассмотрен проект закона, который будет внесен в Ивановскую областную Думу.

Напомним, с вопросом о продлении действия пониженных налоговых ставок по специальным налоговым режимам к врио губернатора обратились представители малого и среднего бизнеса в начале февраля. В свою очередь Станислав Воскресенский подчеркнул, что вопрос бизнес-климата для него приоритетный, а лучший вариант для развития предпринимательства – стабильные налоговые условия. Глава региона поручил разработать всю нормативную базу, необходимую для продления льгот для малого бизнеса, уже в первом полугодии текущего года.

«На нашей недавней встрече представители малого бизнеса справедливо обратили внимание, что заканчивается действие льгот, которые были утверждены ранее, и мы приняли решение эти льготы продлить, чтобы у предпринимателей были стабильные условия, чтобы они знали, по каким правилам им предстоит работать в будущем. Эти льготы считаю целесообразным продлить как минимум до 2021 года. Надеюсь, эти инициативы поддержат и депутаты Ивановской областной Думы», – подчеркнул Станислав Воскресенский.

Напомним, речь идет о продлении действия пониженных налоговых ставок по специальным налоговым режимам при применении упрощенной системы налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» в размере 5% по большинству видов деятельности, относящихся к реальному сектору экономики (сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство, обрабатывающие производства, строительство, отрасли социально-бытовой сферы). Кроме того, с 6% до 4% снижены ставки при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы» в социально-значимых сферах экономики. Первая льгота действует в Ивановской области с 2012 года, вторая – с 2017 года, а в 2018 году, согласно действующему законодательству, обе льготы должны были прекратить действие. «Что касается расширения перечня видов деятельности, мы с представителями малого бизнеса проговорили, что отдельно проработаем этот вопрос, изучим, какие предложения будут наиболее эффективными», - добавил глава региона.

Как показывает анализ налоговых поступлений, по большинству видов экономической деятельности в малом бизнесе наблюдается ежегодный рост. Так, по обрабатывающим производствам, деятельности гостиниц и общепита рост поступлений налогов в 2017 году превысил 22%, в сфере здравоохранения и социальных услуг – 24%, в техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств увеличился более чем на 80%. Кроме того, льготы для малого бизнеса имеют социальную эффективность и направлены на активизацию экономической деятельности в регионе. Так, в Ивановской области увеличивается доля занятых в малом бизнесе (в 2017 году – 22,1%) в общей численности занятого населения, растет общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства. Если в 2015 году в регионе работали 40,3 тыс. малых и средних предприятий, то в 2017 году – уже 43,8 тыс.

По итогам минувшего года общий объем поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в областной бюджет достиг 1,9 млрд рублей. Рост по сравнению с 2016 годом составил 17,5%, или почти 300 млн рублей.

Источник


Уважаемые коллеги, партнеры и жители нашего города!  

Приветствую вас на инвестиционном портале города Иванова!

Мы открыты для всех форм инвестирования и готовы оказать всестороннюю поддержку реализации российских и зарубежных проектов. Инфраструктурный и кадровый потенциал города Иванова формирует благоприятную среду для создания и успешной работы предприятий тяжелой и легкой промышленности, релокации производств и развития креативных отраслей экономики. Мы заинтересованы в ведении вашего бизнеса на Ивановской земле.  

В соответствии со Стратегией развития городского округа Иваново до 2020 года в текущем году мы начинаем новую практику – ежегодное послание об инвестиционном климате в городском округе Иваново. Основной целью данного документа является обеспечить открытость информации о результатах инвестиционной деятельности, проводимой в областном центре инвестиционной политики, а также об основных мерах, направленных на улучшение инвестиционного климата в областном центре. 

С целью улучшения качества жизни жителей нашего города необходимо внимательно отнестись к основным показателям экономического развития. 

Так, одним из основных показателей экономического роста в городе является объем инвестиций, привлеченных в экономику города. Именно на повышение его уровня и направлена проводимая в областном центре инвестиционная политика. 

Безусловно, одним из базовых этапов улучшения инвестиционного климата, является внедрение Плана мероприятий («дорожной карты») по улучшению инвестиционного климата в городском округе Иваново. 

Следующим этапом по улучшению инвестиционного климата является развитие институциональной инфраструктуры и совершенствование нормативно-правовой базы. 

Во-первых, в областном центре был создан консультативный совет по вопросам инвестиций при Администрации города Иванова, основными целями которого являются: улучшение инвестиционного климата в областном центре, оказание содействия экономическому и социальному развитию города, создание необходимых условий для проведения единой инвестиционной политики в целях обеспечения инновационной направленности инвестиций, участие в определении приоритетов при реализации инвестиционной политики с учетом экономических, финансовых и иных возможностей города Иванова. В частности, на заседаниях Консультативного совета предусматривается рассмотрение вопросов и возможностей развития механизмов муниципально-частного партнерства в инвестиционных процессах города. 

Кроме того, при администрации города действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, деятельность которого направлена на исследование и обобщение проблем малых и средних предприятий, защиту их законных прав и интересов в органах власти города Иванова, подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, формирование предложений в рамках корректировки действия специальных налоговых режимов, координацию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в общегородских мероприятиях. 

Во-вторых, необходимо создать «одно окно» для бизнеса и сформировать регламент сопровождения инвестиционных проектов. Данный инструмент позволит максимально упростить административные процедуры при реализации инвестиционных проектов частными инвесторами. 

Необходимо отметить, что основными участниками инвестиционного процесса являются организации-представители малого и среднего бизнеса. Именно поэтому данная категория нуждается в поддержке и содействии от органов власти любого уровня. 

На уровне органов местного самоуправления в настоящее время реализуется множество мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Вот лишь некоторые из них: субсидирование на частичное покрытие расходов по оплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на инвестиционные цели, возмещение затрат по закупке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований, компенсация части затрат, связанных с присоединением (подключением) к энергетическим ресурсам, а также – субсидия на возмещение части затрат на проведение научных разработок (испытаний, исследований). 

В 2015 году администрацией областного центра была утверждена муниципальная программа города Иванова «Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове». Специальные подпрограммы, включенные в состав муниципальной программы, тем или иным образом связаны с формированием на территории областного центра благоприятных условий для привлечения инвестиций, роста инвестиционной активности, формирования инновационно-ориентированной структуры экономики: 

- «Повышение инвестиционной привлекательности города Иванова»; 

- «Создание условий для развития инновационной деятельности в городе Иванове»; 

- «Поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на территории города Иванова»; 

- «Развитие инновационного потенциала образования»; 

- «Поддержка талантливой молодежи и развитие молодежного инновационного потенциала». 

Полагаю, что создание Инвестиционного портала города Иваново обеспечит как открытость деятельности органов местного самоуправления города Иванова в инвестиционной сфере, так и наглядное представление инвестиционных возможностей областного центра, актуальной информации о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов, а также повысит оперативность рассмотрения обращений от представителей бизнес-сообщества. 

В заключение хочу сказать, что улучшение качества жизни в нашем с вами городе зависит от каждого из нас – органы власти, бизнес, общественность должны объединиться для достижения одной общей цели. 

  

С уважением, Глава города Иванова Владимир Николаевич Шарыпов