История города Иваново

История города Иваново
История города Иваново
История города Иваново
Город Иваново – административный, промышленный и культурный центр Ивановской области, расположен в живописных местах Волжского бассейна Центрального федерального округа, на расстоянии 290 км от Москвы, на маршруте Золотого кольца России. Территория города разделена на 4 района и составляет 10,5 тыс. га. Численность населения составляет 406 933 человек.
21 июля (2 августа по новому стилю) 1871 года указом Императора Александра II село Иваново и Вознесенский посад были объединены в безуездный город Иваново-Вознесенск, входивший в состав Шуйского уезда Владимирской губернии. Первое упоминание об Иванове относится к 1561 году, когда, по преданию, Иван Грозный пожаловал ивановские земли своей родне - князьям Темрюковичам-Черкасским.

В 1579 году был построен мужской Покровский монастырь. Село Иваново в 17 веке славилось производством льняного полотна и оживленной торговлей. Еще Петр I обратил внимание на ивановский холщовый промысел и пригласил голландцев для организации мануфактурного производства. В 1705 году по его указу в Иванове была учреждена таможенная изба для сбора в казну различных пошлин с торговли. В 1742 году была основана первая льноткацкая мануфактура Г.Бутримова.
В 1743 году село перешло во владение графу П.Б. Шереметеву. С конца 18 века начался переход к хлопчатобумажному и ситценабивному производству. Иваново-Вознесенск к началу XX века превратился в промышленно развитый город с численностью жителей около 60 тысяч человек. К 1870-м годам все текстильные предприятия Иванова, за исключением незначительного количества мелких заведений, обслуживались машинным трудом, перротины были вытеснены усовершенствованными цилиндрическими машинами. Однако на ткацких предприятиях всё ещё использовали исключительно механические станки, хотя на некоторых российских предприятиях уже начали внедрять автоматические агрегаты. Отделочная отрасль по-прежнему главенствовала, при этом было крайне мало бумагопрядильных фабрик, не удовлетворявших потребностей ткацких предприятий.
Промышленный потенциал определяли около 15 наиболее крупных и развитых хлопчатобумажных предприятий: фабрики Гарелиных, фабрики Зубковых, Полушиных, Витовых, Фокиных, Н. Дербенёва, Кокушкина и Маракушева, А. Гандурина, Н. и Л. Гандуриных, Д. Г. Бурылина, А. Новикова, Иваново-Вознесенская ткацкая, Куваевская и Покровская мануфактуры. Так как большинство предприятий относилось к отделочным производствам, Иваново стали именовать «ситцевым царством» или «Русским Манчестером». В 1871 году граф Д. Н. Шереметев умер. С. Д. Шереметев, его наследник, уже не являлся вотчинником Иванова, которое стало частью образовавшегося города, но связей с краем не разрывал.
В 1868 году Шуйско-Ивановская железная дорога связала Вознесенский посад с Московско-Нижегородской железной дорогой, в 1871 году была построена железная дорога до Кинешмы, а в 1890-х годах — до Москвы. Железнодорожное строительство способствовало усилению торговых связей с другими регионами. Иваново-Вознесенск стал центром неофициального Иваново-Вознесенского промышленного района, объединяющего текстильные центры севера Владимирской губернии (Шуя, Тейково, Южа, Лежнево) и юга Костромской (Кинешма, Вичуга, Родники, Середа, Яковлевское).
К середине XIX века передовые промышленники начинали понимать важность системного образования. В 1847 году Я. П. Гарелин открыл при своей мануфактуре училище, в котором через 20 лет училось уже более 100 детей. В 1861 году в Вознесенском посаде открылась начальная школа для девочек. Наконец, в 1868 году появилось первое профессиональное учебное заведение — училище мастеровых и рабочих, которое патронировал Гарелин. Он же содействовал открытию в 1860-х годах публичной библиотеки и больницы для мастеровых и рабочих. В 1873 году открылось первое реальное училище. Учились в нём сыновья предпринимателей и чиновников. В 1878 году появилась женская прогимназия, вскоре преобразованная в гимназию. Мужская гимназия открылась в 1909 году. К концу столетия в городе действовало около 20 школ разной направленности.
Город рос стремительными темпами. Если в 1897 году в нём проживало 54 тысячи человек (48-е место в Российской империи по численности населения), то к 1914 году население возросло до 146 тысяч, переместив Иваново-Вознесенск на 17-е место[112]. В городе работало около 50 более или менее значимых текстильных предприятий и обслуживающих их заводов. С конца XIX века местным отделением Русского технического общества по промышленному району распространялись сведения о технических и технологических новациях в текстильной промышленности.
В 1918 году основаны первые высшие учебные заведения города: Иваново-Вознесенский политехнический институт, затем Иваново-Вознесенский педагогический институт. Политехнический институт в 1930 году разделили на четыре вуза: энергетический, сельскохозяйственный, химико-технологический и текстильный. Для двух последних по проекту И. А. Фомина был выстроен комплекс зданий в стиле «красной дорики», ставший одним из важнейших архитектурных ансамблей города. Здания расположились на территории, где изначально было запланировано строительство Народного дома им. В. И. Ленина. Повышение административного статуса города после Октябрьской революции и его стремительное развитие были обусловлены, помимо экономических соображений, репутацией города как пролетарского и революционного.
В 1926 году заработал автобусный общественный транспорт, а в 1934 году открыто трамвайное движение. В 1924—1928 годах построено около 140 двухэтажных домов Первого рабочего посёлка, который стал крупным памятником градостроительного искусства 1920-х годов, реализовавшим концепцию города-сада. В 1925 году на базе 3-го стрелкового корпуса был образован 3-й авиаотряд имени Ивановских рабочих, от которого ведёт свою историю ивановская авиация. Он базировался на закрытом в 1950-е аэродроме Южном. В 1930-х годах созданы гражданский аэропорт и новый военный аэродром.
В 1925—1926 годах объёмы производства достигли довоенного уровня, после чего началось строительство новых предприятий. Было решено устранить нехватку прядильных фабрик в промышленности Иваново-Вознесенска, в результате чего были построены крайне современные на тот момент конструктивистские фабрики: им. Дзержинскогои «Красная Талка». В 1929 году был запущен меланжевый комбинат, рассчитанный на выпуск 120 000 м² тканей в сутки. Строительство крупнейшего предприятия области заняло всего полтора года. В 1932 году начал работу завод торфяного машиностроения. В январе 1929 года Иваново-Вознесенск становится центром Ивановской промышленной области, а в конце 1932 года постановлением ЦИК СССР он переименован в город Иваново.
Осенью 1941 года, когда немецкая армия подошла вплотную к Москве, встал вопрос о подготовке к обороне городов за Москвой. 22 октября был создан Городской комитет обороны Иванова. В городе и вокруг него устраивали укрытия и укрепления, было организовано около 50 госпиталей. В конце 1942 года в Иванове началась боевая история французской истребительной авиаэскадрильи «Нормандия-Неман», которая состояла из лётчиков, присланных в СССР организацией «Сражающаяся Франция». «Нормандия-Неман» базировалась на аэродроме Северный. За годы войны на фронт ушло около 70 тысяч ивановцев, 27 тысяч из них не вернулись. Иваново сыграло важную роль в снабжении армии текстилем, так как многие текстильные предприятия страны оказались на оккупированной территории, а кроме того, прекратили работу фабрики Ленинграда.
Исторически Иваново формировался как центр легкой, текстильной промышленности, и в целях выравнивания численности мужского и женского населения в городе были построены машиностроительные заводы по производству автокранов, текстильного оборудования, станков, приборов, химической продукции. Активно развивалась строительная индустрия и социальная сфера.
В начале 1960-х местными властями началось активное позиционирование Иванова как «родины первого Совета» (хотя мифологизация событий 1905 года началась ещё до Второй Мировой войны). При этом история Совета была в значительной степени искажена. Был открыт Музей первого Совета, в 1980 году рядом с ним был открыт музейный комплекс. Иваново включили в туристический маршрут «Золотое кольцо России», где оно сильно выделялось своей спецификой среди других городов.
В 1948 году в городе работали 52 общеобразовательные школы, 12 фабрично-заводских училищ, 19 техникумов и 6 вузов. В Иванове работал известный математик, академик А. И. Мальцев. За 1946—1961 годы было возведено 15 новых школьных зданий. В 1960 году в вузах обучалось 14,5 тысяч студентов, к 1970 году эта цифра возросла до 24 тысяч. Самыми крупными вузами были энергетический, химико-технологический и текстильный. В 1970-х годах Ивановский государственный педагогический институт, дополнившись новыми факультетами, преобразовался в Ивановский государственный университет, в 1981 году на базе строительного факультета энергетического института созданинженерно-строительный институт.
Иваново – один из исторических и культурных центров страны. В нем расположены 12 музеев, 8 объектов паломнического туризма и порядка 400 памятников истории и архитектуры. Всегда открыты для посетителей Ивановский областной художественный музей, Дом-музей художника А.И. Морозова, Музей промышленности и искусства им. Д.Г.Бурылина, Дом-музей семьи Цветаевых, Мемориальный музей-кабинет М.В.Фрунзе. Среди памятников архитектуры ХХ века примечательны здания, построенные в 1920-30-х годах в стиле конструктивизма, которые проектировали знаменитые советские архитекторы В.А.Веснин (Ивсельбанк, 1928 г.), И.А.Фомин (комплекс зданий Иваново-Вознесенского политехнического института, 1930-1937 гг.), Д.Ф.Фридман (Дом - «корабль», 1930 г.), А.В.Власов (Драматический театр, 1940 г.).
Имеются в городе цирк, театральный комплекс, включающий музыкальный, драматический, кукольный театры, 3 кинотеатра, Центр культуры и отдыха, зоопарк и 3 парка культуры и отдыха. Ежегодно проводятся российский конкурс «Текстильный салон» под патронажем известного модельера Вячеслава Зайцева – уроженца города Иванова, конкурсы-фестивали детского художественного творчества «Жар-птица», «Самоцветы России», «Серебряные голоса», «Золотое кольцо».
Принимая во внимание конкурентные преимущества города Иванова, такие как развитое культурное пространство, акупунктура которого связана с уникальными традициями Иванова как города архитектурного и социального конструктивизма, с проведением ежегодных общероссийских мероприятий, форумов и салонов моды, он является одним из важнейших туристических центров Ивановской области. Ежегодно Иваново посещают несколько сотен тысяч человек.
“Иваново, безусловно, выделяется среди остальных городов Золотого кольца. В нем нет той многовековой истории – городу не исполнилось еще и 150 лет, нет здесь многообразия древних памятников архитектуры – их заменяют промышленные постройки нового времени. Однако, не подходит Иваново и под определение современного индустриального центра, так же как нельзя сказать, что это типичный город времен построения социализма…Вот так, на первый взгляд, кажется, что этот город не похож ни на один другой, но при ближайшем рассмотрении видно, что его уникальность – это не что иное, как гармоничное сочетание самых ярких черт каждой из эпох, прошедших через его судьбу.”
Город Иваново – административный, промышленный и культурный центр Ивановской области, расположен в живописных местах Волжского бассейна Центрального федерального округа, на расстоянии 290 км от Москвы, на маршруте Золотого кольца России. Территория города разделена на 4 района и составляет 10,5 тыс. га. Численность населения составляет 406 933 человек.
21 июля (2 августа по новому стилю) 1871 года указом Императора Александра II село Иваново и Вознесенский посад были объединены в безуездный город Иваново-Вознесенск, входивший в состав Шуйского уезда Владимирской губернии. Первое упоминание об Иванове относится к 1561 году, когда, по преданию, Иван Грозный пожаловал ивановские земли своей родне - князьям Темрюковичам-Черкасским.

В 1579 году был построен мужской Покровский монастырь. Село Иваново в 17 веке славилось производством льняного полотна и оживленной торговлей. Еще Петр I обратил внимание на ивановский холщовый промысел и пригласил голландцев для организации мануфактурного производства. В 1705 году по его указу в Иванове была учреждена таможенная изба для сбора в казну различных пошлин с торговли. В 1742 году была основана первая льноткацкая мануфактура Г.Бутримова.
В 1743 году село перешло во владение графу П.Б. Шереметеву. С конца 18 века начался переход к хлопчатобумажному и ситценабивному производству. Иваново-Вознесенск к началу XX века превратился в промышленно развитый город с численностью жителей около 60 тысяч человек. К 1870-м годам все текстильные предприятия Иванова, за исключением незначительного количества мелких заведений, обслуживались машинным трудом, перротины были вытеснены усовершенствованными цилиндрическими машинами. Однако на ткацких предприятиях всё ещё использовали исключительно механические станки, хотя на некоторых российских предприятиях уже начали внедрять автоматические агрегаты. Отделочная отрасль по-прежнему главенствовала, при этом было крайне мало бумагопрядильных фабрик, не удовлетворявших потребностей ткацких предприятий.
Промышленный потенциал определяли около 15 наиболее крупных и развитых хлопчатобумажных предприятий: фабрики Гарелиных, фабрики Зубковых, Полушиных, Витовых, Фокиных, Н. Дербенёва, Кокушкина и Маракушева, А. Гандурина, Н. и Л. Гандуриных, Д. Г. Бурылина, А. Новикова, Иваново-Вознесенская ткацкая, Куваевская и Покровская мануфактуры. Так как большинство предприятий относилось к отделочным производствам, Иваново стали именовать «ситцевым царством» или «Русским Манчестером». В 1871 году граф Д. Н. Шереметев умер. С. Д. Шереметев, его наследник, уже не являлся вотчинником Иванова, которое стало частью образовавшегося города, но связей с краем не разрывал.
В 1868 году Шуйско-Ивановская железная дорога связала Вознесенский посад с Московско-Нижегородской железной дорогой, в 1871 году была построена железная дорога до Кинешмы, а в 1890-х годах — до Москвы. Железнодорожное строительство способствовало усилению торговых связей с другими регионами. Иваново-Вознесенск стал центром неофициального Иваново-Вознесенского промышленного района, объединяющего текстильные центры севера Владимирской губернии (Шуя, Тейково, Южа, Лежнево) и юга Костромской (Кинешма, Вичуга, Родники, Середа, Яковлевское).
К середине XIX века передовые промышленники начинали понимать важность системного образования. В 1847 году Я. П. Гарелин открыл при своей мануфактуре училище, в котором через 20 лет училось уже более 100 детей. В 1861 году в Вознесенском посаде открылась начальная школа для девочек. Наконец, в 1868 году появилось первое профессиональное учебное заведение — училище мастеровых и рабочих, которое патронировал Гарелин. Он же содействовал открытию в 1860-х годах публичной библиотеки и больницы для мастеровых и рабочих. В 1873 году открылось первое реальное училище. Учились в нём сыновья предпринимателей и чиновников. В 1878 году появилась женская прогимназия, вскоре преобразованная в гимназию. Мужская гимназия открылась в 1909 году. К концу столетия в городе действовало около 20 школ разной направленности.
Город рос стремительными темпами. Если в 1897 году в нём проживало 54 тысячи человек (48-е место в Российской империи по численности населения), то к 1914 году население возросло до 146 тысяч, переместив Иваново-Вознесенск на 17-е место[112]. В городе работало около 50 более или менее значимых текстильных предприятий и обслуживающих их заводов. С конца XIX века местным отделением Русского технического общества по промышленному району распространялись сведения о технических и технологических новациях в текстильной промышленности.
В 1918 году основаны первые высшие учебные заведения города: Иваново-Вознесенский политехнический институт, затем Иваново-Вознесенский педагогический институт. Политехнический институт в 1930 году разделили на четыре вуза: энергетический, сельскохозяйственный, химико-технологический и текстильный. Для двух последних по проекту И. А. Фомина был выстроен комплекс зданий в стиле «красной дорики», ставший одним из важнейших архитектурных ансамблей города. Здания расположились на территории, где изначально было запланировано строительство Народного дома им. В. И. Ленина. Повышение административного статуса города после Октябрьской революции и его стремительное развитие были обусловлены, помимо экономических соображений, репутацией города как пролетарского и революционного.
В 1926 году заработал автобусный общественный транспорт, а в 1934 году открыто трамвайное движение. В 1924—1928 годах построено около 140 двухэтажных домов Первого рабочего посёлка, который стал крупным памятником градостроительного искусства 1920-х годов, реализовавшим концепцию города-сада. В 1925 году на базе 3-го стрелкового корпуса был образован 3-й авиаотряд имени Ивановских рабочих, от которого ведёт свою историю ивановская авиация. Он базировался на закрытом в 1950-е аэродроме Южном. В 1930-х годах созданы гражданский аэропорт и новый военный аэродром.
В 1925—1926 годах объёмы производства достигли довоенного уровня, после чего началось строительство новых предприятий. Было решено устранить нехватку прядильных фабрик в промышленности Иваново-Вознесенска, в результате чего были построены крайне современные на тот момент конструктивистские фабрики: им. Дзержинскогои «Красная Талка». В 1929 году был запущен меланжевый комбинат, рассчитанный на выпуск 120 000 м² тканей в сутки. Строительство крупнейшего предприятия области заняло всего полтора года. В 1932 году начал работу завод торфяного машиностроения. В январе 1929 года Иваново-Вознесенск становится центром Ивановской промышленной области, а в конце 1932 года постановлением ЦИК СССР он переименован в город Иваново.
Осенью 1941 года, когда немецкая армия подошла вплотную к Москве, встал вопрос о подготовке к обороне городов за Москвой. 22 октября был создан Городской комитет обороны Иванова. В городе и вокруг него устраивали укрытия и укрепления, было организовано около 50 госпиталей. В конце 1942 года в Иванове началась боевая история французской истребительной авиаэскадрильи «Нормандия-Неман», которая состояла из лётчиков, присланных в СССР организацией «Сражающаяся Франция». «Нормандия-Неман» базировалась на аэродроме Северный. За годы войны на фронт ушло около 70 тысяч ивановцев, 27 тысяч из них не вернулись. Иваново сыграло важную роль в снабжении армии текстилем, так как многие текстильные предприятия страны оказались на оккупированной территории, а кроме того, прекратили работу фабрики Ленинграда.
Исторически Иваново формировался как центр легкой, текстильной промышленности, и в целях выравнивания численности мужского и женского населения в городе были построены машиностроительные заводы по производству автокранов, текстильного оборудования, станков, приборов, химической продукции. Активно развивалась строительная индустрия и социальная сфера.
В начале 1960-х местными властями началось активное позиционирование Иванова как «родины первого Совета» (хотя мифологизация событий 1905 года началась ещё до Второй Мировой войны). При этом история Совета была в значительной степени искажена. Был открыт Музей первого Совета, в 1980 году рядом с ним был открыт музейный комплекс. Иваново включили в туристический маршрут «Золотое кольцо России», где оно сильно выделялось своей спецификой среди других городов.
В 1948 году в городе работали 52 общеобразовательные школы, 12 фабрично-заводских училищ, 19 техникумов и 6 вузов. В Иванове работал известный математик, академик А. И. Мальцев. За 1946—1961 годы было возведено 15 новых школьных зданий. В 1960 году в вузах обучалось 14,5 тысяч студентов, к 1970 году эта цифра возросла до 24 тысяч. Самыми крупными вузами были энергетический, химико-технологический и текстильный. В 1970-х годах Ивановский государственный педагогический институт, дополнившись новыми факультетами, преобразовался в Ивановский государственный университет, в 1981 году на базе строительного факультета энергетического института созданинженерно-строительный институт.
Иваново – один из исторических и культурных центров страны. В нем расположены 12 музеев, 8 объектов паломнического туризма и порядка 400 памятников истории и архитектуры. Всегда открыты для посетителей Ивановский областной художественный музей, Дом-музей художника А.И. Морозова, Музей промышленности и искусства им. Д.Г.Бурылина, Дом-музей семьи Цветаевых, Мемориальный музей-кабинет М.В.Фрунзе. Среди памятников архитектуры ХХ века примечательны здания, построенные в 1920-30-х годах в стиле конструктивизма, которые проектировали знаменитые советские архитекторы В.А.Веснин (Ивсельбанк, 1928 г.), И.А.Фомин (комплекс зданий Иваново-Вознесенского политехнического института, 1930-1937 гг.), Д.Ф.Фридман (Дом - «корабль», 1930 г.), А.В.Власов (Драматический театр, 1940 г.).
Имеются в городе цирк, театральный комплекс, включающий музыкальный, драматический, кукольный театры, 3 кинотеатра, Центр культуры и отдыха, зоопарк и 3 парка культуры и отдыха. Ежегодно проводятся российский конкурс «Текстильный салон» под патронажем известного модельера Вячеслава Зайцева – уроженца города Иванова, конкурсы-фестивали детского художественного творчества «Жар-птица», «Самоцветы России», «Серебряные голоса», «Золотое кольцо».
Принимая во внимание конкурентные преимущества города Иванова, такие как развитое культурное пространство, акупунктура которого связана с уникальными традициями Иванова как города архитектурного и социального конструктивизма, с проведением ежегодных общероссийских мероприятий, форумов и салонов моды, он является одним из важнейших туристических центров Ивановской области. Ежегодно Иваново посещают несколько сотен тысяч человек.
“Иваново, безусловно, выделяется среди остальных городов Золотого кольца. В нем нет той многовековой истории – городу не исполнилось еще и 150 лет, нет здесь многообразия древних памятников архитектуры – их заменяют промышленные постройки нового времени. Однако, не подходит Иваново и под определение современного индустриального центра, так же как нельзя сказать, что это типичный город времен построения социализма…Вот так, на первый взгляд, кажется, что этот город не похож ни на один другой, но при ближайшем рассмотрении видно, что его уникальность – это не что иное, как гармоничное сочетание самых ярких черт каждой из эпох, прошедших через его судьбу.”


Уважаемые коллеги, партнеры и жители нашего города!  

Приветствую вас на инвестиционном портале города Иванова!

Мы открыты для всех форм инвестирования и готовы оказать всестороннюю поддержку реализации российских и зарубежных проектов. Инфраструктурный и кадровый потенциал города Иванова формирует благоприятную среду для создания и успешной работы предприятий тяжелой и легкой промышленности, релокации производств и развития креативных отраслей экономики. Мы заинтересованы в ведении вашего бизнеса на Ивановской земле.  

В соответствии со Стратегией развития городского округа Иваново до 2020 года в текущем году мы начинаем новую практику – ежегодное послание об инвестиционном климате в городском округе Иваново. Основной целью данного документа является обеспечить открытость информации о результатах инвестиционной деятельности, проводимой в областном центре инвестиционной политики, а также об основных мерах, направленных на улучшение инвестиционного климата в областном центре. 

С целью улучшения качества жизни жителей нашего города необходимо внимательно отнестись к основным показателям экономического развития. 

Так, одним из основных показателей экономического роста в городе является объем инвестиций, привлеченных в экономику города. Именно на повышение его уровня и направлена проводимая в областном центре инвестиционная политика. 

Безусловно, одним из базовых этапов улучшения инвестиционного климата, является внедрение Плана мероприятий («дорожной карты») по улучшению инвестиционного климата в городском округе Иваново. 

Следующим этапом по улучшению инвестиционного климата является развитие институциональной инфраструктуры и совершенствование нормативно-правовой базы. 

Во-первых, в областном центре был создан консультативный совет по вопросам инвестиций при Администрации города Иванова, основными целями которого являются: улучшение инвестиционного климата в областном центре, оказание содействия экономическому и социальному развитию города, создание необходимых условий для проведения единой инвестиционной политики в целях обеспечения инновационной направленности инвестиций, участие в определении приоритетов при реализации инвестиционной политики с учетом экономических, финансовых и иных возможностей города Иванова. В частности, на заседаниях Консультативного совета предусматривается рассмотрение вопросов и возможностей развития механизмов муниципально-частного партнерства в инвестиционных процессах города. 

Кроме того, при администрации города действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, деятельность которого направлена на исследование и обобщение проблем малых и средних предприятий, защиту их законных прав и интересов в органах власти города Иванова, подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, формирование предложений в рамках корректировки действия специальных налоговых режимов, координацию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в общегородских мероприятиях. 

Во-вторых, необходимо создать «одно окно» для бизнеса и сформировать регламент сопровождения инвестиционных проектов. Данный инструмент позволит максимально упростить административные процедуры при реализации инвестиционных проектов частными инвесторами. 

Необходимо отметить, что основными участниками инвестиционного процесса являются организации-представители малого и среднего бизнеса. Именно поэтому данная категория нуждается в поддержке и содействии от органов власти любого уровня. 

На уровне органов местного самоуправления в настоящее время реализуется множество мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Вот лишь некоторые из них: субсидирование на частичное покрытие расходов по оплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на инвестиционные цели, возмещение затрат по закупке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований, компенсация части затрат, связанных с присоединением (подключением) к энергетическим ресурсам, а также – субсидия на возмещение части затрат на проведение научных разработок (испытаний, исследований). 

В 2015 году администрацией областного центра была утверждена муниципальная программа города Иванова «Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове». Специальные подпрограммы, включенные в состав муниципальной программы, тем или иным образом связаны с формированием на территории областного центра благоприятных условий для привлечения инвестиций, роста инвестиционной активности, формирования инновационно-ориентированной структуры экономики: 

- «Повышение инвестиционной привлекательности города Иванова»; 

- «Создание условий для развития инновационной деятельности в городе Иванове»; 

- «Поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на территории города Иванова»; 

- «Развитие инновационного потенциала образования»; 

- «Поддержка талантливой молодежи и развитие молодежного инновационного потенциала». 

Полагаю, что создание Инвестиционного портала города Иваново обеспечит как открытость деятельности органов местного самоуправления города Иванова в инвестиционной сфере, так и наглядное представление инвестиционных возможностей областного центра, актуальной информации о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов, а также повысит оперативность рассмотрения обращений от представителей бизнес-сообщества. 

В заключение хочу сказать, что улучшение качества жизни в нашем с вами городе зависит от каждого из нас – органы власти, бизнес, общественность должны объединиться для достижения одной общей цели. 

  

С уважением, Глава города Иванова Владимир Николаевич Шарыпов