V Всероссийский Форум Живых городов

V Всероссийский Форум Живых городов
V Всероссийский Форум Живых городов
22.05.2018

В июне состоится V Всероссийский форум Живых городов. Он пройдет в два этапа: в Москве с 13 по 16 июня, с 17 по 24 июня продолжит работу в Амстердаме и Эйндховене (Голландия), Рурской инновационной долине и Эссене (Германия), где участники изучат выдающиеся кейсы развития территорий и примут участие в фестивале городского развития «Мы создаем город» в Амстердаме.


Присоединиться приглашают государственных и муниципальных служащих, общественных деятелей и предпринимателей.


Программа форума в Москве включает пять модулей:


- Форум мастеров – живое вдохновляющее общение с мастерами своего дела, ведущими экспертами и успешными практиками из десятки городов России.


- Школа Живых городов – даст представителям администраций и лидерам сообществ практические знания, навыки и дорожные карты для реализации новых проектов и системных инициатив.


- Мастерская «Города будущего» – представит передовой мировой опыт и технологии развития городской среды, инструменты повышения качества жизни.


- Школа мэров – поможет освоить новые методы развития экономики города, эффективные подходы к управлению и капитализации человеческого потенциала.


- Мастерская «Индекс Счастья как показатель развития территории» – позволит лучше понять себя и расставить приоритеты в решении актуальных задач, а также совместно выработать предложения, которые лягут на стол руководителям.


В Москве мероприятия форума пройдут на площадках ОПРФ, АСИ, Союза архитекторов России и Центра развития «Открытый Мир». Информационный партнер – журнал «Русский репортер».


Основанный в Ижевске в 2014 г., форум Живых городов стал площадкой № 1 в России для разбора реализованных кейсов, совместного проектирования будущего городов и объединения лидеров городского развития. Форум традиционно собирает ведущих экспертов, передовых представителей бизнеса, общества и органов власти, лидеров городских проектов и инициатив для обмена опытом и повышения эффективности совместных системных действий. Отличительной чертой форума является неформальная живая среда, работа «без пиджаков».


За 5 лет работы форум стал знаковым событием в жизни страны и реальным инструментом развития городов. Партнёрами выступали Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества, Общественная палата РФ, профильные комитеты Совета Федерации РФ и Государственной Думы РФ, АСИ, ВСМС, МАГ, ОКМО, СРГ, Опора России, Деловая Россия, МШУ Сколково, ВШЭ, Финансовый университет при Правительстве РФ, Фонд развития моногородов, Ростуризм, Минкульт РФ, Минстрой РФ и еще более 50 партнёров.


Миссия Национальной инициативы «1000 Живых городов к 2035 году» получила поддержку на федеральном уровне и сегодня объединяет лидеров развития в более чем 75 городах страны. В Попечительский совет входят признанные лидеры развития, такие как Софья Троценко, основатель ЦСИ «Винзавод», декан Школы дизайна РАНХиГС, и Андрей Шаронов, президент МШУ Сколково, член Экспертного совета при Правительстве РФ.


«Живые города – это настоящая живая инициатива по развитию городов силами бизнеса, власти и общества. Это именно то, о чем говорит Президент», – отметил, выступая на Школе Живых городов Михаил Федотов, советник Президента РФ по развитию гражданского общества и партнер Национальной инициативы «Живые города» с 2014 г.


Подробную информацию о событии можно посмотреть на сайте: живыегорода.рф.



Уважаемые коллеги, партнеры и жители нашего города!  

Приветствую вас на инвестиционном портале города Иванова!

Мы открыты для всех форм инвестирования и готовы оказать всестороннюю поддержку реализации российских и зарубежных проектов. Инфраструктурный и кадровый потенциал города Иванова формирует благоприятную среду для создания и успешной работы предприятий тяжелой и легкой промышленности, релокации производств и развития креативных отраслей экономики. Мы заинтересованы в ведении вашего бизнеса на Ивановской земле.  

В соответствии со Стратегией развития городского округа Иваново до 2020 года в текущем году мы начинаем новую практику – ежегодное послание об инвестиционном климате в городском округе Иваново. Основной целью данного документа является обеспечить открытость информации о результатах инвестиционной деятельности, проводимой в областном центре инвестиционной политики, а также об основных мерах, направленных на улучшение инвестиционного климата в областном центре. 

С целью улучшения качества жизни жителей нашего города необходимо внимательно отнестись к основным показателям экономического развития. 

Так, одним из основных показателей экономического роста в городе является объем инвестиций, привлеченных в экономику города. Именно на повышение его уровня и направлена проводимая в областном центре инвестиционная политика. 

Безусловно, одним из базовых этапов улучшения инвестиционного климата, является внедрение Плана мероприятий («дорожной карты») по улучшению инвестиционного климата в городском округе Иваново. 

Следующим этапом по улучшению инвестиционного климата является развитие институциональной инфраструктуры и совершенствование нормативно-правовой базы. 

Во-первых, в областном центре был создан консультативный совет по вопросам инвестиций при Администрации города Иванова, основными целями которого являются: улучшение инвестиционного климата в областном центре, оказание содействия экономическому и социальному развитию города, создание необходимых условий для проведения единой инвестиционной политики в целях обеспечения инновационной направленности инвестиций, участие в определении приоритетов при реализации инвестиционной политики с учетом экономических, финансовых и иных возможностей города Иванова. В частности, на заседаниях Консультативного совета предусматривается рассмотрение вопросов и возможностей развития механизмов муниципально-частного партнерства в инвестиционных процессах города. 

Кроме того, при администрации города действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, деятельность которого направлена на исследование и обобщение проблем малых и средних предприятий, защиту их законных прав и интересов в органах власти города Иванова, подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, формирование предложений в рамках корректировки действия специальных налоговых режимов, координацию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в общегородских мероприятиях. 

Во-вторых, необходимо создать «одно окно» для бизнеса и сформировать регламент сопровождения инвестиционных проектов. Данный инструмент позволит максимально упростить административные процедуры при реализации инвестиционных проектов частными инвесторами. 

Необходимо отметить, что основными участниками инвестиционного процесса являются организации-представители малого и среднего бизнеса. Именно поэтому данная категория нуждается в поддержке и содействии от органов власти любого уровня. 

На уровне органов местного самоуправления в настоящее время реализуется множество мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Вот лишь некоторые из них: субсидирование на частичное покрытие расходов по оплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на инвестиционные цели, возмещение затрат по закупке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований, компенсация части затрат, связанных с присоединением (подключением) к энергетическим ресурсам, а также – субсидия на возмещение части затрат на проведение научных разработок (испытаний, исследований). 

В 2015 году администрацией областного центра была утверждена муниципальная программа города Иванова «Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове». Специальные подпрограммы, включенные в состав муниципальной программы, тем или иным образом связаны с формированием на территории областного центра благоприятных условий для привлечения инвестиций, роста инвестиционной активности, формирования инновационно-ориентированной структуры экономики: 

- «Повышение инвестиционной привлекательности города Иванова»; 

- «Создание условий для развития инновационной деятельности в городе Иванове»; 

- «Поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на территории города Иванова»; 

- «Развитие инновационного потенциала образования»; 

- «Поддержка талантливой молодежи и развитие молодежного инновационного потенциала». 

Полагаю, что создание Инвестиционного портала города Иваново обеспечит как открытость деятельности органов местного самоуправления города Иванова в инвестиционной сфере, так и наглядное представление инвестиционных возможностей областного центра, актуальной информации о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов, а также повысит оперативность рассмотрения обращений от представителей бизнес-сообщества. 

В заключение хочу сказать, что улучшение качества жизни в нашем с вами городе зависит от каждого из нас – органы власти, бизнес, общественность должны объединиться для достижения одной общей цели. 

  

С уважением, Глава города Иванова Владимир Николаевич Шарыпов